Doom 3
Дата выхода: 3 августа 2004 г.
Жанр: шутер от первого лица
Игроку предлагается поочередно исследовать уровни разной сложности, разгадать пространственные и (редко) логические задачи, найти тайники, уничтожить как можно больше монстров и выжить. Уровни представляют собой запутанные лабиринты со множеством дверей, ключей, лифтов, шахт, кнопок и секретных комнат.Игровой процесс во многом основывается на сложности и интерактивности окружения (лифты, прессы, прочее оборудование). На уровнях есть немало секретных мест.
Всего в Doom 3 присутствует 27 уровней. Самый важный элемент в геймплее Doom 3 — атмосфера. Большинство уровней созданы очень тёмными, чтобы создать чувство беспомощности и напугать игрока. Игра также сильно опирается на световые эффекты для создания подходящего настроения. Геймеры назвали Doom 3 самой страшной игрой всех времен. Немалую роль играет нелогичная, но удачная находка разработчиков — игрок не может одновременно использовать фонарик и оружие.
Half Life 2
Дата выхода: 2013
Жанр: шутер от первого лица
Действие игры происходит примерно через 20 лет после событий первой части. Игрок перемещается по множеству линейных уровней, борясь с трансчеловеческими войсками, известными как Альянс, а также с враждебными инопланетными существами. Загадки и использование транспортных средств чередутся на протяжении всей игры, разбивая участки карт на боевые и разведывательное.
Так как Half-Life 2 является шутером от первого лица, игровой мир всегда подаётся с точки зрения Гордона Фримена, так что игрок невольно ставит себя на место Гордона. В нижней части экрана отображается здоровье Гордона и доступное количество боеприпасов, в то время как сверху отображается список всего носимого оружия. Здоровье и заряд костюма можно пополнять, поднимая аптечки и аккумуляторы или же подзаправляясь у стационарных установок.
Metal Gear Rising: Revengeance
Дата выхода: 2013 г.
Жанр: слэшер
В недалеком будущем кибернетические технологии стали неотъемлемой частью мира. Через три года после развала режима Патриотов, долгое время контролировавших весь мир, ситуация на планете накалилась до предела. Власть сосредоточена в руках тех, кому принадлежат технологии, большинство частных военных компаний, превратились в криминальные синдикаты.
Большая часть геймплея является экшеном. Райден должен рубить врагов и некоторые объекты мощным Высокочастотным мечом. Наряду со стандартными атаками доступен режим Свободного меча, позволяющий контролировать удары при помощи правого стика (компьютерной мыши). В свободном режиме атаки мощнее, но диапазон их воздействия ниже. Доступно не менее десяти видов оружия (мечи и тому подобные клинки) и несколько костюмов
Quake 4
Дата выхода: 2006 г.
Жанр: шутер от первого лица
В отчаянной войне за спасение Земли против безжалостных врагов единственный путь к победе — стать одним из них. Снабженный передовым оружием и поддерживаемый элитным отрядом морской пехоты, вы отправляетесь на сражение в самое сердце родной планеты Строггов и становитесь единственной надежной Земли на победу..Оружие и баланс идентичны оружию в Quake III, с небольшими корректировками задержек, которые в большинстве игровых ситуаций смещают преимущество в пользу атакующего игрока.
Геймплей в мультиплеере Quake 4 представляет собой скоростной и насыщенный стрельбой. Скорость в Quake 4 достигается в первую очередь за счет таких факторов, как компактность карт, большой размер модели персонажа и особенности передвижения.Передвижение заслуживает отдельного упоминания. есть элементы физики передвижения Quake III. Кроме того, Quake 4 представил нововведение — так называемое скольжение, которое в комбинации с другими способами ускорения позволяет игроку разгоняться до умопомрачительных скоростей.
Remember Me
Дата выхода: 2013 г.
Жанр: экшен- приключения
Remember Me — экшн от третьего лица, действие которого происходит в Париже 2084 года. Главная героиня игры Нилин — охотница за воспоминаниями, обладающая, тренированности в области боевых искусств, специальной способностью: модификацией памяти людей. Однажды стертой оказывается память самой Нилин. Тогда она отправляется в путешествие, чтобы восстановить свою личность.
Бои в игре, в большинстве своем, рукопашные. Нилин может пользоваться узлом, расположенным на задней части шеи, чтобы расширять боевые возможности.Основой геймплея стало «перемешивание» памяти — способность, которая позволяет менять действия того или иного персонажа внутри разума.Нилин почти всё игровое время передвигается по карте при помощи паркура. Это быстрое преодоление препятствий окружающей среды с использованием её преимуществ. у игрока есть возможность создавать и настраивать связки для боя. Все связки состоят из комбинаций ударов руками или ногами.
Unreal Tournament
Дата выхода: 2007 г.
Жанр: шутер от первого лица
Игровой процесс в UT3 поощряет ближний бой и постоянное нападение, Улучшен баланс оружия ближнего и дальнего боя. У многих видов оружия увеличены урон и скорострельность. Оружие в основном перешло из предыдущих частей, абсолютно уникальные режимы игры, великолепные карты и инструментарий для создания пользовательских модификаций — во всем видны блеск и совершенство Легенды.
UT3 весьма требователен к видеокарте: на достаточно быстрых видеокартах старых поколений игра отказывается запускаться ввиду отсутствия аппаратной поддержки требуемых функций. Но если игра запускается, то идёт сравнительно быстро даже на достаточно слабых компьютерах, благодаря хорошей оптимизации и возможности снижения детализации игры. Все объекты, в том числе персонажи и техника, выглядят намного более солидно с графической стороны.
Fallout 3
Дата выхода: 2008 г.
Жанр: RPG, открытый мир
Игровой процесс Fallout 3 характерен для своего жанра. В однопользовательском режиме игрок управляет главным героем в режиме от первого или от третьего лица, взаимодействует с различными персонажами и активными объектами, ведёт боевые действия с оружием или без него, в некоторых случаях разгадывает загадки. Открытый игровой мир представлен в виде одной большой локации,Жестокая послевоенная реальность требует постоянного принятия игроком решений в пользу добра или зла, с учётом того, что соблюдать моральные и этические принципы в постапокалипсическом обществе очень сложно. Собственно стиль прохождения и концовка игры в значительной степени зависят от баланса «плохих» и «хороших» поступков.
Бои проходят в реальном времени, но с возможностью использования паузы, которая предназначена для того, чтобы оценить обстановку и хорошенько прицелиться в противника ,в игре предусмотрена зональная система повреждений: выстрелил в руку – противник уронил оружие . В Fallout 3 присутствует возможность вести вооружённые атаки по практически всем персонажам в режиме реального времени с использованием или без использования различных видов оружия. Неигровые персонажи могут атаковать главного героя и друг друга в таком же режиме. Оружие, требующее боеприпасы, обладает ограниченной ёмкостью магазина, для перезарядки необходим промежуток времени.
Fallout New Vegas
Дата выхода: 2010 г.
Жанр: RPG, открытый мир
Действие игры происходит в 2281 году в постапокалиптической Америке, спустя двести лет после мировой ядерной войны. В игре идёт конфликт между загадочным правителем Нью-Вегаса — Мистером Хаусом, Новой Калифорнийской Республикой, рабовладельческим Легионом Цезаря, где каждая из сторон пытается завладеть дамбой Гувера — гигантской гидроэлектростанцией, питающей электроэнергией весь регион.
Поведение напарников контролируется с помощью специального интерфейса («Спутниковый круг»), позволяющего давать основные команды без использования текстового диалога как в Fallout 3, представлены новые виды оружия и система их модификации. Система модификации оружия позволяет устанавливать (причём безвозвратно) оптические прицелы, изменять скорострельность и размер магазина, вес, а также урон, наносимый оружием.Хардкорный режим усложняет игру и делает её интереснее, и поэтому игрокам приходится быть осторожными с тратой ресурсов.
Mass Effect 1,2,3
Дата выхода: 2011 г.
Жанр: RPG, боевик
Mass Effect 2 — компьютерная игра в жанре ролевого боевика, Согласно сюжету игры, человечество, осваивая космос, сталкивается с враждебной инопланетной расой — Коллекционерами. Главный герой , капитан Шепард должен бросить им вызов. Система боя значительно отличается от первой части : бесконечное количество выстрелов, ограниченных только перегревом, было заменено на систему термозарядов — сменных блоков охлаждения, изменилась система прицеливания и наведения.
Появилось новое снаряжение, которое автоматически подает в организм малые дозы Меди-геля, когда это необходимо. В начале игры Меди-гель используется для оживления тяжело раненных участников команды, улучшения здоровья и увеличения энергии щита. Переработана система укрытий, у персонажей уменьшился запас энергии щита и здоровья. Прежней осталась тактическая пауза, в ходе которой можно выбрать оружие и применить прочие тактические навыки. Графически игра также похорошела.
Homeworld
Дата выхода: 2015 г.
Жанр: стратегия в реальном времени, космическая стратегия
Компьютерная игра, стратегия на космическую тему. издана в 1999 году. 25 февраля 2015 года вышло переиздание игры под названием Homeworld Remastered Collection, включающее в себя и оригинальные части. Проработанная графика и трёхмерное игровое пространство — реализация шести степеней свободы передвижения игровых объектов и наличие продуманного управления флотом в трёх измерениях. Качественные фоновые картины глубин космоса, играющие роль батальных карт.Сюжетная линия — богатый и сложный сюжет, постепенно раскрывающийся непосредственно в процессе игры.
В каждой следующей игровой миссии игрок получает тот флот, с которым завершил предыдущую по легенде игры весь флот игрока, завершив миссию перелетает на место следующей миссии.В начале игры игрок может выбрать либо флот Кушан, либо флот Таидан: на дальнейшем сюжете это не отражается никак, меняются лишь боевые единицы.Весь космический флот делится на боевой флот и флот поддержки.Флот поддержки включает в себя специальные корабли, такие как сборщик и контроллер ресурсов, исследовательский корабль, зонд, судно-детектор кораблей невидимок, генератор гравитационного колодца. Корабли поддержки вооружения не имеют.
Космические рейнджеры
Дата выхода: 2002
Жанр: пошаговая стратегия, аркада
Действие игры происходит в космосе, в далёком будущем, в начале XXXI века. Галактику населяют 5 разумных цивилизаций: малоки, пеленги, люди, фэяне, гаальцы В основе сюжета лежит вторжение в Галактику новой, неизвестной до этого формы жизни — клисан. Для борьбы с ними была основана организация Космических Рейнджеров. Однозначно отнести «Космических рейнджеров» к какому-либо игровому жанру невозможно так как она совмещает в себе множество жанров. Главная черта игр — свобода действий игрока. В «Космических рейнджерах» появился ещё один важный принцип — мир вокруг героя живёт своей собственной жизнью, не зависящей от действий игрока.
Игра проходит в пошаговом режиме, игрок отдаёт приказ прокладывает курс, наводит бортовое оружие, выбирает обломки для захвата, жмёт кнопку «конец хода», и некоторое время наблюдает за происходящим действием в режиме реального времени без возможности вмешаться. Корабль игрока путешествует в космосе между планетами и космическими станциями Каждый ход в игре соответствует внутриигровому дню. До нажатия кнопки «конец хода» игрок может вступить в диалог с кораблями содружества или просканировать их , провести переустановку оборудование из трюма в корабельный слот или выкинуть его в шлюз, активировать специальный артефакт. Все эти действия совершаются «вне времени» и не требуют затрачивать игровые ходы.
Battlefield 2142
Дата выхода: 2006 г.
Жанр: тактический шутер от первого лица
Уже несколько десятков лет, как на Земле началось глобальное похолодание, что привело к новому ледниковому периоду. Людям не хватает территории для жизни. Вспыхивает новая мировая война, названная Холодной. Война за территории, за ресурсы, за жизнь.Одними из главных отличительных особенностей франчайза являются система захвата флагов, на которой строится игровой процесс и использование дефибрилляторов, которыми медики могут буквально воскрешать раненых в перестрелках.
Правила основного режима игры практически не изменились. Каждой команде даётся определённое количество очков, которое будет убывать вследствие успешных действий команды противника.Войсками в игре используются автоматы, пистолеты-пулемёты, противотанковые реактивные гранатомёты, переносные зенитные ракетные комплексы, противотанковые винтовки, танки, лёгкие джипы, штурмовая и транспортная авиация и БТРы и т. д. Хоть оружие и является огнестрельным, можно предположить, что используются патроны с каким-то новым типом пуль, да и порох видимо заменён на что-то с синим цветом газов. Техника частью своей представляет собой конвертопланы (авиация) и ховеркрафты (танк ПАК).
Dreamfall
Дата выхода: 2006 г.
Жанр: квест
Стиль Dreamfall наиболее близок к action-adventure: игрок имеет возможность не только решать загадки, но и участвовать в боях. Некоторые эпизоды игры включают в себя также элементы где необходимость красться незаметно для врагов и систем слежения, взламывать электронные устройства и т. д. Персонаж игры может умереть — например, проиграв в рукопашной схватке. Во многих ситуациях игрок может решить одну и ту же задачу разными методами — действовать скрытно, использовать грубую силу или искусство убеждения. Но в целом игровой процесс линеен, и выбранный стиль прохождения не влияет на финал.
Игра трёхмерная, персонажи управляются клавиатурой -движение и мышью поворот камеры, действие. Игрок управляет не одним персонажем, а в зависимости от сюжета периодически переключается на одного из трёх центральных персонажей — Зои Кастильо, Эйприл Райан или Киана Альване.Необычность Dreamfall как приключенческой игры в том, что игровой процесс в основном заключается не в разгадывании загадок, которые здесь малочисленны и довольно просты, а в управлении взаимодействием персонажей и в путешествиях по игровому миру. Между пешими прогулками отображаются видеоролики , поставленные в стиле кинофильма с длительными диалогами и возможностью выбора вариантов ответа.
Culpa Innata
Дата выхода: 2007 г.
Жанр: квест
Презумпция виновности под таким название игра вышла в России представляет собой квест с большим количеством диалогов. Подача новой информации строго дозирована и «перегруза» от избытка новых сведений у игрока не наступает. В процессе игры игрок видит и изучает людей, живущих в Союзе, и саму жизнь там.Само название с самого начала даёт игроку намёк на то, что в описываемом утопическом обществе кроется страшный изъян. На улицах чисто, понятия «черта бедности» больше не существует, болезней нет, преступность тоже почти изжила себя… С каждым часом игры всё явственнее проступают черты современного общества и вся игра превращается в предостережение мировому сообществу.
Сюжет нелинеен и количество вариантов прохождения игры не ограничено, однако концовка всего одна. К тому же сюжет раскрыт не полностью — явный намёк на продолжение. Culpa Innata — тот редкий по сегодняшним меркам случай, когда вываливаемые задачки не вынуждают хмуро вздыхать: «Ой ё, ну неужели ничего вменяемей не придумали?» Придумали, воплотили и органично вписали в окружение.Сложность заданий варьируется и часто накручивается за счет вставных головоломок. С ними, по-моему, вышел небольшой перебор, учитывая «житейские» рамки приключения. Зато нет ни натужности, ни излишней затасканности.