Какие правила у игры в 1000

Играть в 1000 Онлайн игры

Тысяча — игра, похожая на преферанс. Она была популярна среди студенчества в эпоху Советского Союза. Когда в 20-х годах XXI века в интернете появилось несколько сайтов, предлагающих эту дисциплину, интерес возродился. Правила игры в тысячу достаточно сложные. Могут существовать вариации и устанавливаться до 10 индивидуальных договоренностей.

Этот обзор — полная инструкция для игры вживую. Будет рассказано о нюансах правил, возможных договоренностях участников и о том, как вести таблицу. После прочтения статьи новички смогут сразу составить партию, используя этот материал как шпаргалку.

Основные понятия

Тысяча — игра для троих. Цель участников — набор очков и достижение рубежа в 1000. Подобно преферансу, в каждой раздаче разыгрываются взятки. Очки даются не за их количество, а за сумму номиналов во взятке. Например: туз, десятка и король — это 25 (11 + 10 + 4). Взятку здесь получил обладатель туза.

Очки не набираются непрерывно. Диапазон от 880 до 1000 необходимо преодолеть за одну попытку. Если это не сделать, будет штраф вплоть до обнуления баланса.

Терминология: очки — это во взятках, а баллы — то, что записано в таблице результатов.

Перед розыгрышем есть стадия торгов. Игроки по очереди делают заявку — назначают цену за прикуп. Это три закрытые карты в центре стола. Заявка, выигравшая торги, становится заказом. Победитель забирает прикуп. Теперь он должен выполнить заказ — набрать определенные очки за счет взяток. Соперники стараются не допустить этого. За невыполнение заказа записываются отрицательные баллы на его сумму.

Терминология: выполняющий заказ — это играющий, его противники — вистующие.

Колода и комбинации

Играют урезанной колодой в 24 листа без джокеров. Изъяты мелкие номиналы от двойки до восьмерки. Сила и ценность в очках представлены в таблице.

Номинал Ценность
Туз 11
Десятка 10
Король 4
Дама 3
Валет 2
Девятка 0

Десятка сильнее короля. Туз—всегда старший. Сумма номиналов колоды равна 120.

Колода
Урезанная 24-карточная колода

Взятка

Правила игры в 1000 обязывают сбрасывать масть, с которой зашел противник. Взятка — это три карты, выложенные участниками. Когда масти нет, нужно бить козырем (если назначен). В начале розыгрыша козырей нет. В примере взятку получил обладатель десятки. Она старше короля.

Ход с десятки
Взятка. Ход с десятки.

Козырь и марьяжи

Масти равноправны. Каждая из них может назначаться козырем при объявлении марьяжа — комбинации король-дама в одной масти.

Чтобы открыть марьяж, нужно зайти с любой его карты. Перед объявлением козыря у игрока уже должна лежать хотя бы одна взятка. За открытые марьяжи начисляются бонусные баллы от 40 до 100. Обычно в игре участвует самая сильная бонусная комбинация — тузовый марьяж. Ее ценность — 200 баллов.

Марьяжи
Бонусные комбинации — марьяжи

Если игрок сходил с карты марьяжа, не имея до этого взятки, бонусные баллы не засчитываются. Это правило действует и при розыгрыше тузового марьяжа. По ходу раздачи козырь может быть изменен, если у соперника есть свой марьяж.

Объявление марьяжа
Открытие марьяжа и назначение козыря

Основные правила игры в 1000

О том, как играть в тысячу правильно, часто спорят опытные картежники. В разных компаниях, городах, регионах существуют свои отклонения от стандартных правил. Вместе с тем Тысяча — весьма консервативная игра. В ней 80% ситуаций однозначные. Для оставшихся 20% действует принцип: дополнительное, заранее известное правило или есть, или его нет. Ничего своего придумывать нельзя.

Сдача карт

Правила карточной игры 1000 часто специально запутаны, чтобы новичкам было сложнее. В первую очередь это относится к регламенту сдачи карт. От него нельзя отступать.

Кому сдавать, определяет жребий. Обычно метают «на туза». Далее обязанность дилера будет выполнять соперник слева и т.д. Регламента тасования нет. Перемешивать карты разрешается любым способом.

После этого колода подснимается (подрезается). Это делает участник справа от сдающего. Подсъем можно делать либо «с руки», либо через стол. В любом случае в меньшей стопке должно остаться не менее трех или пяти карт. Их количество определяется договоренностями. За нарушение подснимающий штрафуется.

Стандартный размер наказания в Тысяче — 120 баллов.

После сдвига колоды сдающий смотрит нижнюю карту. Если это девятка, происходит повторный подсъем. Когда этот худший номинал оказался снизу три раза, подснимающий получает штраф.

После подсъема раздается по одной карте сверху колоды. Три должны оказаться в прикупе. Еще один обязательный штраф: если в прикуп ушла какая-то из карт первой или последний тройки (№ 1, 2, 3, 22, 23 или 24), сдающий штрафуется.

Описанные наказания — обязательный элемент игры Тысяча. После любого штрафа обязанность раздавать переходит сопернику слева.

Торговля

В начале у всех по семь карт, три лежат в прикупе. Теперь участники оценивают силу своих раскладов и объявляют, сколько они готовы заплатить за прикуп.

Первое слово у игрока слева от сдающего. Он обязан сделать заявку «100». Далее торги продолжаются с шагом 5. Обычно при сильной стартовой руке разрешается объявить крупный заказ сразу.

Заявка «пас» означает выход из торгов. Когда от прикупа отказались двое, победитель обязан его открыть. Исключение — выигрыш торгов с принудительной заявкой «100». В такой ситуации прикуп разрешено не показывать.

Ограничения при торговле:

  • Нельзя говорить «120», если на руках нет марьяжа.
  • Максимум для заявки — 300. Это сумма колоды плюс два высших марьяжа. Ограничение 500 будет, если есть договоренность о тузовом марьяже.
  • Не разрешается участвовать в торгах, когда игрок оказался в минусе.

Необязательное правило — запрет на любые заявки после намеренного нарушения правил.

Прикуп и снос

После взятия прикупа у одного из игроков 10 карт. Нужно отдать по одной каждому оппоненту. Это и есть снос. В результате у всех остается по 8 карт. Снос делается либо в открытую, либо без показа. Это определяется предварительными договоренностями.

Прикуп
Начальный расклад, открытие прикупа и снос ненужных карт

Правило пересдачи

Правила игры в 1000 позволяют отказаться от плохого начального расклада в следующих ситуациях:

  • В прикупе две девятки.
  • В прикупе 5 очков или меньше.
  • У любого участника оказались все девятки.
  • Очки начального расклада меньше 13.

Можно применять все правила одновременно либо выбрать одно-два.

Заказ

После сноса играющий подсчитывает, сколько очков он способен взять, с учетом марьяжей. Первоначальный заказ разрешается повысить, но снизить сумму нельзя.

Допустимо использовать термин из других игр на взятки — контракт.

Ограничение при заказе: сумма колоды плюс стоимость имеющихся марьяжей. Возможно объявить максимум 300 или 500 при наличии тузового марьяжа.

Заказ
Пример заказа 300

Роспись

Если становится ясно, что играющий не выполнит заказ, есть возможность «расписать». С баланса вычитается сумма контракта. В таблице ставится пометка «R». Вистующие плюсуют себе по половине стоимости заказа. По соглашению между участниками может применяться щадящая роспись без минуса играющему.

За партию возможны две или три росписи для каждого игрока. Правило не работает при прохождении обязательного диапазона — на бочке.

Ход розыгрыша

Два главных принципа розыгрыша:

  • Выкладывать ту же масть, с которой зашли.
  • При ее отсутствии бить козырем.

В начале розыгрыша нет козырей. Первым действует участник, получивший прикуп. Когда взятку забрал оппонент, ходить будет он.

До объявления марьяжа и определения козыря нужно получить хотя бы одну взятку. По ходу розыгрыша противник может назначить нового козыря, открыв свой марьяж.

Запись очков

Когда раздача окончена, игроки подсчитывают очки во взятках. Объявленные марьяжи засчитываются, даже если обе его карты забрал оппонент.

При выполнении заказа играющий получает на баланс его стоимость. Превышение очков не учитывается. При невыполнении сумма заказа списывается полностью. Округление взятых очков в большую сторону для играющего не допускается. Вистующим начисляются очки из их взяток и за объявленные марьяжи.

Подсчет очков
Пример подсчета очков

Болт

Есть правила игры в карты Тысяча, которые невозможно изменить. Одно из них — болт. Эта штрафная отметка ставится, когда в раздаче очки не были набраны. При накоплении трех болтов с баланса участника минусуется 120 баллов. После этого отсчет штрафных отметок начинается по новой. Болты не ставятся при преодолении обязательного диапазона 880-1000.

Игра на бочке

В Тысяче запись баллов в таблицу не идет непрерывно. После достижения отметки 880 необходимо набрать 120 за одну раздачу. Меньшие очки не учитываются — игрок «остается на месте».

Интервал 880-100 называется бочкой. Для попадания на нее не имеет значения сумма взятых очков — все равно будет считаться, что у игрока лишь 880.

На прохождение диапазона дается три попытки. Записи набранных очков нет. В таблице ставятся отметки «1» и «2». Если все попытки были неудачными, игрок получает минус 120, откатываюсь на отметку 760. Если участник побывал на бочке трижды, то он «падает на ноль».

На бочке минимальная заявка для всех игроков — 120. Расписывать запрещено. Болты на бочке не отмечаются.

Двоих на бочке быть не может. Если кто-то вышел на отметку 880, его оппонент получает штраф -120 и «слетает». По договоренности данное правило можно отменить.

Прочие варианты правил для прохождения обязательного интервала:

  • При нуле очков в раздаче сразу происходит откат на 760.
  • Упрощенная бочка — с 900.
  • Выигрыш партии при превышении отметки 1000.
  • Промежуточная бочка на отметке 380.

Редкий вариант дополнительного обязательного диапазона — яма. Фактически это облегченная бочка без штрафов и с неограниченным числом попыток на прохождение. Обычный интервал — 380-500. Попадают внутрь ямы, а не на ее границу. Как и в случае бочки, пройти яму необходимо «одним прыжком».

Штрафы

Правила игры в 1000 самые гибкие относительно наказаний. По договоренности устанавливаются до 10 штрафов.

Всегда списывается -120 очков. Исключение — умышленное нарушение. Тогда пенальти будет в два раза выше — -240.

Два обязательных наказания в любом варианте Тысячи:

  • За три неуспешные попытки пройти бочку.
  • За три болта.

Другие штрафы по соглашению соперников:

  • За ошибки сдающего.
  • Подснимающему за девятку снизу колоды.
  • За третью роспись.
  • За случайный ход не в масть.

Специальные штрафы — это обнуление баланса. Ситуация возникает после девяти неудачных попыток «запрыгнуть» с бочки.

Возможные дополнительные правила

Далее описаны некоторые правила Тысячи, необязательные для выполнения. Они могут вводиться для обострения азарта участников.

Игра в темную

Отдельно можно оговорить правило удвоенных очков при заказе не глядя в карты. На такой шаг обычно идет аутсайдер таблицы. Минимальную заявку 120 объявляет участник слева от сдающего. Соперники могут ее перебить.

Темнить возможно, когда еще никто не посмотрел свои карты. После паса противников разрешено не показывать прикуп. Все выигрыши и минусы записываются в двойном размере.

Золотой кон

Так называют темные, обязательные для всех. Три золотых кона возможны только в начале партии. Так делают, чтобы сразу создать разрыв в баллах и усилить азарт.

Самосвал

При попадании на отметку 555 все очки игрока сгорают. Чтобы избежать обнуления, когда баланс близок к этой цифре, нужно намеренно отдавать некоторые взятки. Принудительный самосвал может возникнуть при росписи.

Игровые бонусы

На некоторых развлекательных сайтах возможна легальная нечестная игра (не на деньги):

  • Узнать масти прикупа.
  • Подсмотреть одну или все карты прикупа.
  • Узнать руку противника.

Все это и есть бонусы. Такие привилегии получают участники, купившие много игровых баллов. Вариант включения бонусов по ходу партии: для выигрывающего либо для аутсайдера.

Договоренности

В незнакомой компании нужно узнавать все нюансы правил. Особо обращать внимание на следующее:

  • Полный список штрафов сдающему и подснимающему.
  • Какая роспись применяется: обычная или щадящая.
  • Есть ли запрет на торговлю при минусе. Если да, то при какой его величине.
  • Могут ли двое сидеть на бочке.
  • Какой заказ выигрывает партию: достаточно 120 либо нужно перешагнуть отметку 1000.
  • Есть ли правило самосвала. Как попадают на отметку 555: точно или с округлением.

Отдельно стоит выяснять, как происходят расчеты по окончании партии

Ведение таблицы и определение победителя

Запись результатов накопительная: очки раздачи суммируются к уже существующим баллам. В таблице три столбца. Значки болтов, росписи и бочек ставятся в них же.

Результаты раздачи для вистующих обычно записываются с округлением по последней цифре: 3, 4, 6, 7 — до пятерки, 1, 2, 8 и 9 — до разряда десятков. Округление не работает для играющего. Даже при недоборе одного балла он получает минус на всю сумму невыполненного заказа.

Если игра не на интерес, вводится стоимость 1 балла. По окончании партии возможны два варианта расчетов:

  • Победитель забирает обе разницы с балансами проигравших.
  • Происходит взаимозачет балансов.

Последний вариант чаще применяется при игре вчетвером.

Варианты игры в тысячу

Партию возможно составить вчетвером или вдвоем. Правила карточной игры 1000 относительно подсчета очков и торгов те же самые.

Также существует 1000 на костях с аналогичным ведением таблицы. Комибинации составляются на пяти кубиках.

Вчетвером

Когда участников четверо, правила почти не отличаются от стандартных. Прикуп получает сдающий. Ему начисляются очки трех закрытых карт, включая марьяжи. Вводятся дополнительные штрафы для сдающего:

  • При отказе от прикупа.
  • Когда в прикупе мало очков.

Далее четвертый игрок не участвует. Торги и розыгрыш проходят по классическим правилам.

Вдвоем

Игра один на один существует в семи вариантах. У Тысячи вдвоем не такие консервативные правила, как у классики на троих.

Самый распространенный вариант такой:

  • Участники получают по 10 карт.
  • Имеется два 2-карточных прикупа. Победитель торгов наугад открывает один из них.
  • Сносятся две ненужные карты, но они не отдаются сопернику, а просто сбрасываются.

Ценность марьяжей, ход торгов и запись в таблице такие же, как в классическом варианте.

Советы для игроков

Тысяча — самая простая преферансная дисциплина. В ней нет сложных стратегий. Стабильно выигрывать возможно, изучив все существующие варианты раскладов. Такой опыт будет получен за несколько сессий в интернете против реальных оппонентов.

Тысяча — очень логичная игра. Определенные действия соперников сразу раскрывают силу их рук. Ошибки при розыгрышах маловероятны. Поэтому, кто лучше «читает» руки противников, тот и побеждает на дистанции. Опытные игроки способны определять чужой расклад с точностью до карты.

Вместе с тем 1000 — отличное развлечение. Фактор удачи значителен. Поскольку при принятии решений задумываться особо не нужно, розыгрыши протекают быстро и весело.

Оцените статью
farap.ru - игровой подход
Добавить комментарий