Dungeon Keeper
Дата выхода: 1997 г.
Жанр: симулятора бога
В Dungeon Keeper геймплей заключается в подавлении противостояния добрых героев и других Хранителей захватническим амбициям игрока, задача которого — достичь заветной цели каждого Злого Властелина: захватить и поработить всё вокруг себя. Кампания поделена на миссии, переход между которыми осуществляется с помощью карты мира.
Игрок не может дать чётких указаний существу (так называемое «непрямое воздействие»), а может только перенести его (существо) в нужную область в пределах своих владений и мотивировать его к дальнейшим действиям. Всё взаимодействие осуществляется с помощью руки судьбы , висящей в воздухе громадной кисти, которая может переносить существ и предметы, шлёпать их, или выбирать опции. Игроку дана возможность поощрять и наказывать своих подопечных.
Black & White 1 и 2
Дата выхода: 2001 г.
Жанр: стратегия
Black & White даёт игроку возможность выступить в роли божества, которое управляет своим собственным племенем людей, обитающим на небольшом острове. Вам придется заботиться не только о своем племени, но и выращивать собственное существо, обучать и воспитывать его.
Принимая на себя роль бога, игрок может использовать все сверхъестественные способности. Особая роль отведена магии, которая делится на два типа: для помощи людям и для их уничтожения. Например, игрок может использовать магию воды для создания дождя, что способствует росту урожая. Можно быстро построить новые дома или же добыть ценные ресурсы силой мысли, чтобы ускорить развитие своих людей.
Heaven & Hell
Дата выхода: 2004 г.
Жанр: Стратегия в реальном времени
Мир приготовлен к приходу высших сил, каковым суждено властвовать и управлять им. И одна из этих сил, добрая Сторона Бога или злая Сторона Сатаны — вы. Вы можете взять под своё управление воинов Царствия Небесного или легионы ада и вступить в извечную борьбу за души человеческие. Творите чудеса, посылайте к смертным своих пророков, но будьте начеку: ваш противник никогда не дремлет!
Мана — единственный ресурс в игре. Он необходим для совершения чудес. Мана восстанавливается в домах молитвы. Для выполнения воли бога существуют пророки — его наместники на земле, именно они несут веру народу и являются основными фигурами в игре. Всех людей условно можно поделить на нейтральных, и верующих. Веровать поселенцы могут в силы добра или зла. Во второй часть стала появились элементы стратегии в реальном времени.
Slaves to Armok II: Dwarf Fortress
Дата выхода: 2004 г.
Жанр: RPG
Slaves to Armok II: Dwarf Fortress — компьютерная игра является симулятором фэнтези-вселенной, в которой игрок может либо исследовать мир в духе традиционных ролевых игр, либо строить своё собственное поселение, собственно дварфийскую крепость. Ключевой особенностью игры, из-за которой она и стала популярной, считается детальность создаваемого в игре мира — например, трёхмерный ландшафт представлен не просто поверхностью грунта, но и слоями горных пород.
Наряду с экономической и геологической составляющей игра отличается моделированием психологического климата в подопечном игроку коллективе. Каждый из дварфов имеет собственные черты характера в случае потери близких или неудовлетворения основных потребностей возможна депрессия или вспышки агрессии, проявляющиеся либо в вандализме, либо в нападении на соплеменников.
Populous: The Beginning
Дата выхода: 2007 г.
Жанр: стратегия в реальном времени, симулятор бога
Перед игроком стоит нетривиальная задача в битвах с тремя другими племенами-претендентами стать ни много ни мало — богом. Путешествуя по планетам одной звездной системы и все приближаясь к цели — её центру, шаманка (лидер племени) постигнет множество таинств магии разрушения — от огненных шаров и роя разъяренных ос до извержения вулкана, призыва смерча, и даже Ангела смерти.
В качестве карты выступают отдельные планеты. Планета выглядит как шар, который можно вращать во всех направлениях, Полностью изменяемый ландшафт — на месте моря может вырасти гора и наоборот. Люди размножаются естественным путём у себя в домах. Транспорт (лодки и воздушные шары) не имеют принадлежности игроку, могут быть заняты и использованы всеми. Ландшафт влияет на расстояние стрельбы и применения заклинаний.
From Dust
Дата выхода: 2011 г.
Жанр: стратегия в реальном времени с элементами симулятора бога
Действия в игре разворачиваются на изменённой версии планеты Земля, являющейся малообитаемой пустынной планетой; на ней происходят активные вулканические процессы, эрозия почвы, формирование гор и ландшафтов. На планете существует племя людей. Целью игрока является противостояние силам природы для выживания данной группы людей.
Игрок имеет возможность деформировать почву, управлять растительностью, потоками лавы, и прочими элементами ландшафта, тем самым спасая своё племя от надвигающихся угроз со стороны природных катаклизмов. В игре присутствует технология моделирования динамики жидкостей для текущей воды в реальном времени, позволяя ей взаимодействовать с окружающей средой.
Godus
Дата выхода: 2013 г.
Жанр: симулятор бога
Игрок начинает игру со спасения утопающих мужчины и женщины. После того, как игрок доведёт их до «Земли Обетованной», они начнут строить палатку. Вскоре у них появится «работник», который построит ещё одну палатку и будет там жить. При использовании этой стратегии, игрок будет исследовать мир и повышать популяцию. Главной особенностью игры является то, что игрок может изменять уровни земли по его желанию.
В игре вы выполняете роль Бога и управляете людьми. Люди называются «Верующими». Верующие могут быть строителями, шахтерами, фермерами или производителями.Различным уровням нужно больше «Веры» чем обычно. Игрок сможет изучить, по крайней мере ещё один мир после нахождения определённого корабля. Для этого, игроку нужно собрать достаточное количество ресурсов, чтобы восстановить его.
Reus
Дата выхода: 2013 г.
Жанр: стратегия
Reus — это игра в которой планета, на которой активируются после спячки божественные гиганты, не велика размером, и поделена на ячейки-сектора. Каждый исполин представляет свой элемент природы и волен свободно прогуливаться по всей поверхности условной Земли. Количество вариантов взаимодействия титанов с поверхностями земли действительно впечатляет.Горы есть, море есть, леса и болота тоже имеются, но это лишь первый шаг на пути к реализации божественного замысла. Все эти действия направлены на единственную цель – создать человечество.
Различные поселения возникают на каждом типе климата и обладают собственными желаниями, возможностями и постройками. Не все навыки природных исполинов открыты с самого начала эры. Чтобы разблокировать то или иное умение, понадобится жрец от деревни, причем каждой способности соответствует свой жрец, коих, как и деревень, всего три – лесной, болотный и пустынный.
Skyward Collapse
Дата выхода: 2013 г.
Жанр: инди, симулятор бога, пошаговая стратегия
Skyward Collapse – пошаговая 4x-стратегия, симулятор бога с непрямым контролем. Действие игры разворачивается на летающем континенте , населенном двумя постоянно сражающимися между собой народами: греками и скандинавами. На ваши плечи возложена роль Создателя, которому необходимо следить за своими подчиненными и сделать все возможное, чтобы ни одна из наций не одержала подавляющую победу над другой.
Игроку предстоит направлять их энергию в мирное русло – помогать строить здания, отыскивать необходимые ресурсы , а также давать обоим народам искусных дипломатов. При этом вооруженные конфликты в игре все равно будут, поскольку и норвежцам, и грекам угрожают нападения бандитов. Напрямую вмешиваться в жизнь подконтрольных народов не получится. Поселения будут самостоятельно стараться уничтожить своих соседей, принадлежащих к другой фракции, прилагая к этому все свои усилия.
Reprisal Universe
Дата выхода: 2014 г.
Жанр: стратегия
Reprisal Universe – это «игра в бога». Игрок управляет силами природы, использует мощь огня и воды с одной целью – привести свой народ к процветанию. Задача игрока – помочь Талосу собрать свой народ снова и найти десять потерянных амулетов. При этом мы играем не за воина, а за саму природу.
То есть, в задачу игрока входит управление бурями, землетрясениями, извержениями вулканов, приливами и отливами. Мир в игре достаточно велик – он состоит из тридцати двух планет, каждая из которых делится на множество островов, которые необходимо исследовать, чтобы найти тотемы. Кстати, каждый из тотемов дает нам определенную силу, необходимую для дальнейшего прохождения.
Life is Hard
Дата выхода: 2015 г.
Жанр: Приключенческие игры, инди, симулятор, стратегия
Life is Hard — игра где ваша задача — управлять племенем. Защищайте вашу деревню, развивайте её, улучшайте оружие и инструменты, колонизируйте острова и контактируйте с другими цивилизациями. Стройте фермы и жилые дома, производите улучшения в кузнице, налаживайте отношения с соседями и торгуйте с ними. В ваших силах создать самый мощный город в этом удивительном мире!
Вера в сердцах людей сильна не только по отношению к героям, но и по отношению к Высшим Силам, но будьте аккуратны: этот выбор повлияет на всю игру. Молитесь своему богу и он одарит ваших людей талантом торговли. помочь туземцам отбить атаку викингов и получать за это доход в железе или же самому истребить аборигенов и добывать железо самому, но в большем количестве? Уплатить дань норманнам или же сбросить с себя это иго, обрекая Ваше племя на войну? Вести торговлю с торговцем-караванщиком или ограбить его? Делайте ваш выбор, однако помните: у каждой медали две стороны…
War for the Overworld
Дата выхода: 2015 г.
Жанр: стратегии в реальном времени и симулятора бога
War for the Overworld берет лучшее из двух жанров — стратегии и симулятора бога — и позволяет вам управлять жизнью подземелья. Вы играете за могущественного злобного Владыку, который когда-то был изгнан в Эфир. Движимый неутолимой жаждой крови и завоеваний, владеющий непревзойденной темной силой, он возвращается, чтобы покорить мир!
Помимо верных подданных, в вашем распоряжении находятся разрушительные заклинания и могущественные ритуалы, которые вы можете использовать против любых добреньких героев (или своих конкурентов), которые осмелятся вторгнуться в ваши нечестивые чертоги. Непревзойденные темные силы и могучая армия кровожадных существ — что еще нужно для победоносной войны за поверхность?!
Doodle God
Дата выхода: 2015 г.
Жанр: квест
Способность творить теперь полностью в твоих руках! В этой захватывающей игре для всех возрастов в твоем распоряжении окажутся огонь, земля, вода и воздух — комбинируй их и получай новые элементы, чтобы построить целую цивилизацию! Наблюдай за тем, как твоя собственная планета наполняется жизнью и красками! Конечно, вселенная создавалась не один день. Тебя ждет долгий путь, полный радости созидания и творческих мук! Начни с простейших микроорганизмов и сотвори животных, механизмы и целые армии!
Но, дорогой бог, будь осторожен! Безграничная способность творить иногда приводит к непредсказуемым последствиям… изобретение колеса может вызвать нашествие зомби! Ты сможешь проверить свои знания и посоревноваться с друзьями в новом режире Турнира! А чтобы тебе было веселее, создание каждого нового элемента будет сопровождаться мудрыми и ироничными изречениями величайших мыслителей всех времен! Дай волю богу внутри себя.
Idol Hands
Дата выхода: 2015 г.
Жанр: экономическая стратегия
Idol Hands – облегченная до минимума экономическая стратегия, в корой вы выступите в роли бога. Важный ресурс здесь – дерево, поскольку с ним вы можете возвести любое здание . Пища необходима для того, чтоб все вокруг здесь не вымерли. Если ее будет недостаточно, то население начнет стремительно сокращаться. Для того, чтобы этого ни случилось, необходимо обращать внимание на то, в каком количестве у вас имеется фермеров.
Ваша задача – захватить весь мир и привести свой народ к процветанию, параллельно уничтожив всех других божеств и их последователей. деятельность также важна, поскольку полученную руду местные жители используют для изготовления оружия. Ну, раз уж мы заговорили о военном деле, то местные бойцы поделены на две категории: воины и священники. Последние, по своему обыкновению, не занимаются прямыми атаками, а только вербуют новых солдат.
Godling
Дата выхода: 2015 г.
Жанр: аркада
Godling — в этой игре мы оказываемся в роли маленького бога, который просыпается под прекрасные и естественные звуки живого мира — шелест трав, жужжание стрекоз. И видит прекрасный луг, полный травы, цветов и мухоморов. Оказавшись молоденьким богом этого прекрасного мира, мы получаем власть над его развитием, но всегда нужно помнить, что неосторожные действия могут всё погубить. Перспектива игры — приключение от первого лица, что наилучшим образом подходит для погружения в виртуальную реальность.
Постепенно исследуя флору и фауну своего мира, мы будем познавать собственные способности. Вопрос лишь в том, как мы будем их использовать? Заботиться о мире, расти вместе с ним и обеспечивать его процветание, или же раздавим ногами песочный замок и подожжём майского жука в спичечной коробке? Решение за каждым из нас.